Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Ну хрен с ним что сейчас +4, а до НГ меньше месяца. Это уже дело привычное. Хотя тоже - задолбала эта слякоть. Но есть и плюс - оказывается обметать линкольн несколько сложнее и дольше чем волгу, не хочется его откапывать для каждой поездки...

Главная то подстава в том что я, наконец, перекоммутировал каналы и надо б новое испытание автопилота, а тут ветер под 10 метров. На высоте 23-го этажа так вообще жесть - чуть ли не стеклопакеты продувает. Окно открывать стрёмно - улетишь месте с окном. И такая фигня второй день. Скорее б уже морозы - ветер, как правило, зимой в разы меньше.

А пока... в перерывах между подготовкой к теории по вождению (благополучно заваленной во вторник), спаяю хоть контроллер для управления каналами самолёта в режиме файлсейфа. А то моя японская аппа, в отличии от китайской за 3 копейки, не умеет рулить в файлсейфе ничем, кроме газа...

22:19

Эта 5 )))

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Простите... Но... нет, не могу такое пропустить )))



Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Итак - проект вышел на стадию бетты. Блок установлен в машину, прошивки больменее отлажены.
На данный момент умеет по смс: заводиться, останавливаться, закрывать и открывать двери, открывать багажник, умеет отвечать репортом по состоянию датчиков, умеет отсылать смс по сигналу ударного датчика или иных вмешательств и посягательств, ну и имеет систему защиты иммобилайзера.

Из текущих глюков - пара косяков в прошивке, но не критичных + при запуску машины электрики старого владельца некорректно врезались в проводку, из-за чего есть глюк электрики при удалённом запуске. Но тут надо будет просто покурить схему авто и сделать всё по-человечески.

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Чем он там занимается, пока не понятно. Коллега и друг давно получили свои выплаты, а мои юристы всё продолжают заниматься какой-то фигнёй.
На этот раз РГС затребовал очередную экспертизу. Не ясно, правда, как можно проводить доп экспертизу машины, которая уже продана, ну да ладно.

Главное не понимаю - чего так долго то?! =( Вот как знал - если юристы сидят в какой-то Ж, то это фиговые юристы =(

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Стырили колпак диска. Не просто колпак, а та крышечка что закрывает гайки на оригинальных литых дисках. Они фирменные, с эмблемой, все дела...
Ну вот кому и на кой?!
Нет, потеряться они не могли. Точнее может и могли, но настолько маловероятно что... не могли. Там ещё и поддевать их замучаешься и сидят плотно и за 16 лет чё-т не терялись, а тут... и ступица чистая, а учитывая вчерашнюю срань я с открытой ступицей могу проехать метров 100 только что б не запачкать...

В общем - сволочи.

И искать новую... Просмотрел ебей - моего года нету... И фиг найдёшь. А если найдёшь - стоит коня и везти придётся через пересыльщиков... Сплошной геморрой на ровном месте...

Не, я читал тему на фридоме где народ мерился - у кого сколько эмблем капота за год стырили, но блин... но вот колёсные крышки...

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Стал проверять настройки автопилота и вдруг заметил что серва руля высоты работает как-то... странно. Звук не тот. Прислушался к другим - не, всё нормально, а эта звучит странно, хотя руль двигается.
Странно и не понятно. А потом хвать за руль, попробовал остановить и опа - щелчки. Хана шестерням... И ведь я так летал! ...Впрочем - может потому то я и покрешился когда внезапно вошёл в штопор над озером? Или это последствие жёсткого падения когда отказало видео? ХЗ...

А сервы брал специально с металл редуктором, ан ишьты - да, все металл, кроме... одной! Твари.
В итоге, в закромах ничего дельного не нашлось. Зато нашлась одна дешёвая, старая серва, с пластиковым редуктором, но зато большего размера и усилия. Поставил пока её.

А, сайт хоббикинга лёг. Тоже внезапно - никак не ожидал...

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Купил, наконец, автопилот ))) Да, да... только сейчас =)
Теперь надо будет его душевно заинсталлить и испытать.

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Есть такие люди что не очень аккуратно относятся к технике.
И часто такие люди бьют экраны, выламывают разъёмы и делают прочие мерзости с мобильниками. И охты ж беда то какая - контакты то тока на аппарате, ни с чем не синхронизированы, экран разбит и добыть инфу никак ваще, а там полторы тысячи контактов и все важные!!! А аппарат китайский, запчастей фиг найдёшь, а модель давно снята с производства.

Вот и сегодня принесли мне такого покойника. Но хозяину очень повезло - нашёлся на него экран с тачскрином в комплекте. Но на пару с экраном, напроч выломан и разъём зарядки. Да так выломан что вырваны обе сигнальные дорожки USB. В общем - печаль. Кое-как впаял, зарядку даже оживил, но большее... Нет, ну можно б и большее, но задача тока скачать контакты.

А не так давно ремонтировал другой аппарат, не смартфон, но тоже все контакты остались на нём. Утопленник. Вскрываю, а тут запах такой... знакомый. Рассолом чтоль тянет?! Дану, как?! Но фиг с ним. Разбираю, докапываюсь до шлейфа экрана, а там дорожки аж выжжены. фигассе, думаю. Промываю, собираю, оживает. Потом спрашиваю - а чё, чё так пахнет? "А у меня подруга его в банку с солёными огурцами уронила" ))))

В общем - не бережёт народ технику.

Но самое печальное что и не бережёт моё время. Ибо фиг с ним, с знакомыми, им то можно помочь, но вот за 500 рублей, а то и за спасибо или тортик, ковырять аппарат целый час-полтора и реанимировать то, чему по-хорошему надо просто дать умереть... Ну не хочется. А ведь радостные хозяева рассказывают потом "а у меня есть такой мастер, такой мастер! и дёшево!!!" А когда такой приходит и ты говоришь что час твоего времени стоит две тысячи, обижаются...

В общем - хрен знает что с этим делать...

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Итак - нахрапом ничего интересного обнаружить не получилось. Придётся идти в обход.
В обход родился такой креатив: ставим в водительский блок (как он зовётся на схеме) свой контроллер. Питание 5В цепляем прямо от питания родного контроллера блока.
Далее начинаем слушать ту точку что я нашёл, она активируется когда срабатывает брелок или открывается дверь или включается зажигание. Поэтому там ещё придётся слушать концевики дверей - там сигнал появляется когда открываются двери.

А для обмена информацией буду использовать RS232, и контроллер в блоке будет по нему общаться с блоком сигнализации. Где от контроллера в двери будет говориться что де пришёл сигнал на точку и двери закрыты, а в ответ слушать команды на открытие дверей или багажника, или закрытие дверей.

Бонусом, в распиновке разъёма блока, узрел пин, описанный как"Decklid release", что вселяет в меня надежду получить сигнал о состоянии крышки багажника, а это мне потребуется в следующем проекте.

Главный же плюс такой схемы в том, что я смогу задействовать 2 уже протащенных старым владельцем в дверь провода из салона + я смогу получить гораздо больше информации о состоянии авто.

Минус же - мне придётся заковырять в корпус целый контроллер, блин + его обвязку + использовать свою цифровую линию для управления периферией.

С другой же стороны, в перспективе, я могу сделать на этой базе и автозакрывание стёкол, что в общем-то очень бы пригодилось.
А если очень захочется - купить клавиатурку от штатовских линков и сделать себе "домофон" как на штатовских линкольнах.

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Итак - блок вывешен, спаян индикатор напряжения на тупом светодиоде и обшарено пол схемы. Пока тупо нахрапом, да по всем точкам куда тока тыкается.
В профите - найдено 2 пина концевиков дверей. Теперь будет сигнал открытия дверей.
В минусе - так и не найдено как получить сигнал от брелока... Есть пара интересных точек, но они слишком "общие". Т.е. включение зажигания или там открытие дверей приводят к появлению на них сигнала.
Ну и есть пара точек с явно передачей данных. Светодиод мигает когда нажимаешь кнопки брелока. Как вариант - попробовать прочитать код и "повеситься" на него. Но... Блин, тут бы надо запоминающий осциллограф что б быть уверенным что с этими сигналами можно работать.

В общем - программа минимум выполнена. Программа максимум потребует второго подхода.

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Вырубился свет. Ваще такое редко бывает, особенно с тех пор как нас перевели на постоянную схему питания (дом новый, так что первое время жили от времянки)
Но фишка в том что вот тока-тока щяс я собирался пойти поковырять блок машины на предмет поиска сигналов от брелока.
И если б я щяс вошёл в лифт, то... Висеть в лифте на высоте 23-го этажа как-то не прикалывает...

ЗЫ. А ещё прикольно что если нет света, то не работают ни батареи, ни лифты и проч, в том числе нет воды =) В общем - без электричества в нашем доме (выше 13-го этажа) - нет ВООБЩЕ ничего =) Тока бетонная коробка.

21:11

Радио

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Радио в машине нужно. И это понятно.
Но америкосы не были бы америкосами, если б не придумали нечто своё. И гайки то дюймовые и частоты... Не, диапазон тот-же, да вот тока чётные десятые не используются, видимо, по религиозным показаниям.
В общем - 100.1-100.3-100.5 итд, и если станция на 100.4 то обломись.
В результате в питере магнитола у меня ловит ровно 3 станции ))) (как в ссср, 3 программы и идите нафиг.)
И всё было б фигня, если б станции были вменямые. Хотя 2 из них я вполне слушаю, но Лена бесится, особенно от адово попсового. Хотя мне в общем-то иногда по-приколу послушать вполне

Короче. Магнитола радует качеством звучания, связана с родным сабом и ваще менять я её не намерен. Впрочем - поди найти на 1.5 дина то... Вот тоже, ни 2 ни 1, а, сцуко, полтора!
Но наши не были бы нашими, если б не изобрели свой хитрый болт с левой резьбой. И изобрели они активную антеннку, смещающую станции на 8.3 мгц "вниз". Т.е. если нам надо слушать 102.8, то ставим антеннку, она радостно вычитает 102.8 - 8.3 и получаем станцию на частоте 94.5. Профит! =)

В итоге - антеннка куплена, вскрыта и... качество, конечно, аховое. С одной стороны она и стоила 1000 руб, а с другой, блин, ну плату от замыть можно?! И почему паялось канифолью?! Кто сейчас ваще паяет канифолью?!
Супер пупер "специальный коаксиальный кабель" на практике адовое говно, которое я бы и на домашний телефон бы не поставил, не говоря о ВЧ, "элитный корпус" - кусок жидкого пластикового говна, с фиг пойми как держащимся переключателем режимов, ну а добило меня использование шайбы, к которой припаян провод, вместо использования нормального лепестка. Блин, это ж сколько они сэкономили на таком решении?! 10 копеек?!

А, ещё забавно - реклама что там де "помехозащищённая микросхема". Ну, типа круто. А сама маркировка микросхемы затёрта шкуркой ))) Блин, я такой фигнёй страдал когда в школе устройства одни собирал на продажу. А там была хитрость - точно подобранный тип транзистора. Причём ставить надо было строго КТ837С, а если поставить КТ837Б или А - схема работает, но кое-как =) И вот мы тоже наше ноу-хау берегли - затирали шкуркой маркировку ))))

Причём видно что монтаж самой платы был автоматизированным, а то есть любители заказать в китае ручной монтаж - там ваще аховое качество. А вот провода паяли отдельно и вручную.

Но... посмотрим как будет работать. Надо будет ещё врезаться в родную антенную систему, чую это будет отдельный квест, учитывая что я так и не понял ни где антенна, ни где там её кабель ваще проходит.

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Ну, не без такой то матери, но открутилось. Ваще - надо затариться путёвым дюймовым инструментом. А то и не 9 и не 10. Скорее 9.5 надо, а где такое найти? Пришлось забивать головку E12 и с хорошим рычагом сворачивать.
Все свернулись успешно. Жидкость на вид не такая и убитая была, хотя и далеко не светлая. Но зато после замены бросаем руль, по тискам и всё ок - ровно останавливается.

А заодно и масло в двигателе поменял. Бонусом - покупал масло, ценник ещё старый, по старой закупке. Спросил сколько есть - купил все остатки =) Как раз на 2 замены, а то мотом чую моторкрафтовское масло коня будет стоить.

Ну и раз пошла такая пьянка - купил и жидкость ГУРа, но поменять не успел. В общем-то это предпоследнее что надо поменять. Останется только охлаждайку сменить и всё - после старого хозяина все жидкости будут поменяны.

Кстати, старый хозяин тот ещё кадр. После него с одного колеса камеру вытащили, потом мне сказали "ты чё на литье катаешься с гайками под сталь?!", в мосту вместо масла какая-то суспензия водомасляная обнаружилась и проч мелкие "открытия". Гайки вот сегодня тоже заодно нормальные поставил.

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Поеду всё ж займусь заменой оставшихся жидкостей...
А то вчера в минус, при нажатии тормоза, ощутимо уводило вправо. Есть подозрение что левый суппорт ваще не работал.
Попритормаживал на снегу со срабатыванием АБСки, вроде полегчало. В общем - нифига не дело.
Единственное что стрёмно - штуцеры прокачки 16-и летней давности. Причём есть подозрение что туда так в завода и не ползали. Не обломить бы...
А если не поможет, то печалька. Надо будет наверное ехать на дачу и снимать диски, вынимать цилиндры и всё прочищать.

ЗЫ. Иномарочные бескаркасные щётки дворников говно. Полное.

19:50

Курс

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
А курс фееричен. Душа поэта не вынесла страданий и таки утром открыл валютный счёт и перекинул на него часть резервов.
В общем-то уже к середине дня получилось +1300 руб. А кто не слоупочил изначально, вообще получил +30% за пару месяцев.
Вот не доверял я валютным играм, правда и такой жопы не ожидал. Впрочем - сам слоупок. Надо было понимать что как только наши признали выборы республик на Украине - сразу будет обвал. Но тогда казалось - куда уж больше.

Но при этом ушёл в евро. Ибо доллар и так переоценён и думаю скоро покатится обратно.
А вот что будет с рублём? Ахз. Ваще, действительно, куда уж дальше, и чую дело пахнет керосином - надо будет в воскр сброситься обратно в рубли, а из них уходить в золото.
Но и тут бабка надвое сказала - курс в минимуме, но доллар в максимуме, а рубль откатит ЦБ, который уже посмотрел на творящуюся после отказа от интервенций Ж и таки должен вступить в игру со следующей недели.

Итак... Чо же, блин, делать то? На что ставить? На евро или на золото?

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Проект GSM сигналки-управлялки продвигается, сам блок для начальной стадии готов, можно распаивать управляющую обвеску, контроллер общаться с gsm модулем обучен.
Далее, демонтирована старохозяйская старлайновская сигналка, внедрена моя проводка уже для моего блока, спрятана метка иммо с шайтан системой блокировки её работы и в общем-то всё готово для монтажа блока =)

...но... блин, мне надо сигнал постановки и сигнал снятия с охраны от родного блока. Вкурил аллдату, но просветления не наступило... посмотрел распиновки C520 C521 C522 и так и не вкурил это наркоманство. Там есть какая-то цифровая сеть? это CAN шина чтоль? А нафига в сигналку заводить сигналы управления зеркалами и памятью приводов кресел? И что активирует гудок при постановке, тоже не нашёл... В общем - фигня.

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Вот если отвлечься от всего стандартного, то...
Блин, ну вот ей-ей, красиво Антаерес бахнулся. Всё ж есть что-то правильное, снимать старты ночью.
А наши всё больше днём. А ведь бахнувшийся Протон даже покрасивше б был, наверное. Благо взлетел повыше.

19:10

Ставки

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
Прикольно бакс подскочил, делали прогноз на 40 рублей, а теперь на 45.
И металлы просели.
Но парадокс - металлы просели, а с таким курсом я всё равно в плюсе =) Или у кого-т в правительстве тоже заначка в металлах? )))

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...
После занятий в мото школе походил по мото магазу местному.
Стоят мотоциклы, можно пощупать, прикинуть...
...Но вот как-то чем больше ходил, тем больше понимал - не купил бы ни одного из них.
Нет, все они хорошие и вообще, но вот как-то уже не лежит душа.

На долго задержался у ямахи FJR1300. Всё как мне нравится - объём, кардан, круизер. Устраивает и цена и всё остальное, но вот так стоял и понимал... А ведь не куплю. Да, могу, но не куплю...
А в соседнем отделении стоял скайвейв - мечта 8-и летней давности. И ведь копил я на него, но...
Вот так и умирают мечты. Вроде уже и можется, но увы - не хочется.

И это очень печально, я вам скажу. Понимать что твоя мечта умерла.

22:58

ЫЫыы =)

Счастье есть! ...А ещё запивать и закусывать...